Главная Родителям Лекотека

Лекотека

Деятельность структурного подразделения - Лекотека (далее СП-Лекотека) направлена на осуществление психологической поддержки развития личности детей с особыми потребностями.

Целью СП-Лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для их социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, организации дошкольного образования, а также оказания психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям).

Лекотека– это новая форма дошкольного образования.

Слово лекотека (произошло от шведского слова  leco- игрушка и греческого theke- хранилище - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с особенностями  развития.

Если у ребёнка более медленный темп формирования нескольких или всех психических функций, например, мышления, памяти, внимания, восприятия, нарушения поведения или эмоциональной сферы,  для таких детей открыты двери нашего дошкольного учреждения.

Основной целью СП-Лекотека, является социализация ребенка, развитие его сенсорных навыков, речи, психолого-педагогическая  помощь родителям детей от 2 месяцев до 8 лет, не имеющих возможность по разным причинам посещать дошкольные учреждения.

Педагоги СП-Лекотека помогают детям старшего дошкольного возраста в формировании у них предпосылок к учебной деятельности, поддерживают развитие их личности. Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности, через индивидуальный подход к каждому ребенку.

 ИГРА - основной метод лекотеки. Это источник знаний, навыков и хорошего настроения.

Основные формы работы СП-Лекотека

Консультация (К)-это встреча специалиста СП-Лекотека с родителями (законными представителями), во время которой оказывается психологическая помощь родителям.

Диагностический игровой сеанс (ДИС) представляет собой совместную игру родителей с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи.

Терапевтический игровой сеанс (ТИС)

Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей. Перед началом ТИС и после его окончания специалисты  коротко (5 минут) беседуют с родителями. После ТИС специалист заполняет протокол.

Групповой родительский тренинг (ГРТ)

В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно – это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в тренинге исходя из результатов ДИС. 

Самым главным принципом работы СП-Лекотека является взаимодействие с родителями.

Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей.

Родители – полноправные участники коррекционно-образовательного процесса:

  • получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
  • принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;
  • вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;
  • обучаются приёмам формирования в семье условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

Родители детей, имеющих проблемы в развитии, требуют особого внимания и поддержки. Для них мы организуем консультации специалистов, родительские семинары, которые решают задачу обучения методам и приёмам взаимодействия с детьми, тренинги психологической поддержки, преодоления проблемных ситуаций, дезадаптивных идей и форм поведения.

Специалисты СП-Лекотека реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи. 

Для того чтобы ребенок был направлен в СП-Лекотека, необходимо: 

Первый этап:

Дети направляются врачами поликлиники на территориально-психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК), по решению которой ребёнок будет зачислен в СП-Лекотека. Для этого они выдают бланк-направление по которому необходимо пройти специалистов и оформить его с медицинскими заключениями:

1.Невропатолога
2.Психиатра
3.Педиатра
4.Лор
5.Окулиста
6.Логопеда 

Второй этап:

Собрать документы:

1.Направление на территориально-психолого-медико-педагогическую комиссию с медицинскими заключениями(1 экз.)
2. Копия прививочного сертификата(1 экз.)
3. Копия свидетельства о рождении ребенка(2 экз.)
4. Копия паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием прописки(2 экз.).
6. При наличии статуса "ребенок-инвалид"- копия справки(2 экз.).
8. Медицинский полис страхования – копия(1 экз.)
9. ИПР - индивидуальная программа реабилитации - копия(2 экз.)

 Третий этап:

Записаться на комиссию ТПМПК которая будет проводиться по адресу : МКУ ЦРОи МП, ул.Ворошилова, 11  (вторник с 10.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00), телефоны  277-93-73, 277-98-51.

Методы коррекции используемые при работе с детьми, посещающими Лекотеку

В Лекотеке нет занятий, есть игровые сеансы. Игровые сеансы проводятся от 1 до 3 раз в неделю в соответствии с потребностями и возможностями ребёнка и семьи. Игровые сеансы могут быть индивидуальными или групповыми, во время которых дети находятся рядом с родителями по их желанию. Индивидуальный игровой сеанс – это когда присутствует ребёнок с мамой и специалист. Групповой игровой сеанс – это группа из 4-6 детей и их родителей. Основные задачи группы: стимуляция развития детей и их социальная адаптация, организация помощи родителям. Продолжительность индивидуальных игровых сеансов от 30 до 60 минут. Групповые игровые сеансы – 60-90 минут. Родители могут находиться рядом с ребёнком.  Присутственное время в Лекотеке 1,5 – 2-3 часа в день (по индивидуальному расписанию). В своей работе специалисты СП-Лекотека используют различные методы, приёмы и техники. Например, арт-терапевтические техники, прелингвистическое Мильё-обучение, методы маркировки, метод глобальной коммуникации, игровые методы и многое другое.

Наши специалисты:

Педагог-психолог

Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов с детьми. Способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка,  развивает его представления об окружающем мире.

Учитель-логопед

Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков,

Учитель-дефектолог

Принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с особенностями развития. Формирует его элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей

Коррекциооно-развивающая система СП - Лекотека обеспечивается:

- Адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ

- Индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программой 

Программой  "Лекотека как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья" Пискун О. Ю., Есиповой Т. П.

 

Свяжитесь с нами: 

Адрес: 394040 г. Воронеж

п.Придонской ул. Киселёва, 15 Режим работы: с 07-00 до 19-00 Проезд: маршрутным автобусом: № 68, 60В, 60Б, 8, 17, 55Н остановка «Школа»

тел/факс: 224 88 92

е-mail: poplar-132@yandex.ru

 

Презентации