Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Каждое утро открываются двери нашего теплого дома, куда спешат
со своими родителями дети от полутора до семи лет.
Еще немного и он наполнится детскими голосами и смехом

В нашем детском саду детям скучать некогда: в светлых, просторных комнатах можно поиграть с друзьями в любимую игру или покататься на "черепахе", а можно в "печке" испечь пирожки и угостить своих друзей.
Можно заглянуть в соседнюю группу, где живет в русской люльке маленькая девочка - кукла Алёнка; увидеть красный уголок русской избы, расписной сундук, где хранятся сарафаны, красочные веночки.

А в группе "Колобок" живут самые маленькие наши дети - очаровательные двухлетние существа, окруженные нашим всеобщим вниманием и заботой.

А сколько узнают наши малыши за день! Везде им надо успеть: В спортзале полазать по гимнастическим стенкам, подтянуться на кольцах, просто покувыркаться на мягких матах, в сухом бассейне, поупражняться в профилактике зрения, осанки, и все это под руководством инструктора по физической культуре, который пробуждает интерес дошкольников к двигательной активности как в физкультурном зале, так и на площадке детского сада, обучает приемам точечного массажа, игрового самомассажа, Суджок и аурикулотерапии. Массажист проводит с детьми классический массаж.

В бассейне "Нептунчик" инструктор поможет получить первые навыки держаться на воде, просто побарахтаться, помассировать стопы ног на массажерах и получить после водных процедур бодрость, силу, свежесть, здоровье, попить ароматный чай, заваренный на травах.

Четверо из каждых наших пяти воспитанников успешно овладевают элементами плавания, что не только укрепляет их здоровье, но и обеспечивает их безопасность во время купания на реке или озере.

Наши "Айболиты" врачи и старшие медицинские сестры осуществляют вакцинопорфилактику, контроль за нормами сбалансированного питания, санитарногигиеническими условиями в детском саду. Со всеми воспитанниками они проводят ежедневную работу направленную на повышение резистентности организма.

В детском саду мы дружим даже с лучиком солнышка, который живет в лампе "БиоптронПро". Он ускоряет циркуляцию крови, помогает бороться с инфекциями. Ну и такой важный фактор, как создание хорошего настроения солнышку тоже под силу. Это современное инновационное оборудование используется нами для оздоровительных мероприятий с соматически ослабленными детьми и детьми логопедических и коррекционных групп.

Для предупреждения гриппа, ОРВИ, ангины используем:

  • 2 раза в год и во время эпидемий аэрацию групп фитонцидами чеснока, лука;
  • чесночные медальоны;
  • фитотерапию: ежедневно - чай на травах;
  • полоскание зева настоями анасептических лекарственных растений;
  • прием поливитаминов 2 раза в год;
  • ароматерапию;
  • в рацион детского питания включаются чеснок, лук в сыром виде;
  • натуральные овощи, соки.

В каждой группе проводятся разнообразные мероприятия, направленные на тренировку адаптационных механизмов ребенка:

  • двухразовые прогулки в течении дня;
  • утренняя зарядка;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна, включающая движения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, элементы дыхательной гимнастики, самомассаж, массаж стоп;
  • в целях предупреждения утомления глаз, снятия зрительного напряжения и укрепления глазных мыщц во всех группах воспитателями применяются офтальмологические паузы "Послушные глазки" как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

В каждой группе создана благоприятная обстановка приближенная к домашним условиям, что способствует достижению эмоционального комфорта. Поскольку дети любят играть в одиночку, вдвоем или втроем у нас оборудованы для них маленькие уютные уголки уединения, где можно занять любимым делом, просто отдохнуть.

В каждой группе можно найти лоскутки, камешки, веточки, бревнышки и др. детали будущих конструкций и сооружений, которые монтируются маленькими инженером, архитектором. Это пробуждает фантазию, выдумку.

Посредством психологопедагогической диагностики, выявляем склонности детей, которые развивают в дальнейшем педагоги дополнительного образования:

Концертмейстер открывает для детей "Сто секретов музыки" и тайны звукового мира, раскрывает способности юных талантов к импровизации на музыкальных инструментах в оркестре "Светлячок".Рожденная их фантазией музыка проста и чудесна как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики "разговаривают" друг с другом о дружбе,а коробочки с крупой расскажут ,как осенью грустно шуршат под ногами листья.

Хореограф формирует у воспитанников умения эмоциональному выражению, раскрепощенности и творчеству в движениях. Уже давно известна тесная связь нашего внутреннего мира, его состояния с производимыми нами движениями. Педагог работая с детьми над культурой телесных движений, тем самым влияет на формирование и состояние хрустальной детской души.

Педагог дополнительного образования по арттерапии отправляясь в воображаемое фантастическое путешествие с дошкольниками предлагает им создавать запомнившиеся ощущения, образы посредством изобразительного творчества с использованием разнообразных материалов и средств, открывая тем самым возможности для духовного роста личности ребенка. Пробуя и смешивая краски и материалы дети приходят к небольшим открытиям в отношении своей деятельности и самого себя. Это помогает преодолеть имеющиеся проблемы в развитии эмоциональноволевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Если вас тревожит развитие ребенка обратитесь к специалистам детского сада: психологу, дефектологу, логопеду. Возможно ребенку необходимы занятия в специальных группах коррекционноразвивающего воспитания и обучения.

Работа психолога основывается на принципах "сопровождения" систематического отслеживания психологического статуса каждого ребенка и динамики психического развития, создания ситуации успешности, ослабления недостатков психофизического развития и границах индивидуальных возможностей каждого. Психолог дает консультации родителям, как подготовить малыша к детскому саду, стоит ли тревожиться по поводу детских фантазий, что нужно делать, чтобы психологически быть готовым к переходу к школьной жизни.

На занятиях по психокоррекции психолог помогает детям преодолеть эмоциональные проблемы, развивает уверенность в себе, воображение смекалку. В арсенале работы психолога самые разные новейшие психотерапевтические методики работы с детскими страхами, преодоление тревожности, агрессии.

Методы коррекционных воздействий:

  • сказкотерапия, куклотерапия;
  • чтение;
  • проигрывание психотерапевтических сказок;
  • составление историй совместно с ребенком.

Работа проводится индивидуально, в тренинговом режиме, на групповых занятиях. Улыбка на детских лицах, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми - это то ради чего работает психолог в детском саду. Ведь главное его назначение - помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Основная функция логопеда работа над активизацией и обогащением словаря ребенка, совершенствование грамматического строя речи, особое внимание при этом уделяется детям с фонетикофонематическим недоразвитием речи. Ребенок проходит долгий путь познания от звука до предложения, делает свои маленькие "открытия" и счастлив, поверив в свои собственные силы.

Ненавязчиво в игровой форме, не допуская нажима, бестактности, с пониманием, терпением и доброжелательностью учительдефектолог поможет детям развить эмоциональноволевую сферу, общую и мелкую моторику, активизировать познавательную деятельность и подготовить к обучению в школе. В своей деятельности специалист использует современные инновационные педагогические технологии. Одной из них является психогимнастика по Чистяковой М.И.. Эта методика помогает детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью преодолеть нервнопсихические нарушения. Доказано, что все отрицательные эмоции съеживают фигуру человека, а все положительные ее "развертывают". Благодаря работе дефектолога в этом направлении наши дети расцветают как цветочки.

В царстве красок, ребенок будет учиться Чувствовать, Познавать, Творить, развивать воображение, художественные навыки, эстетический вкус. И все это под руководством нашего главного Художника. Как здорово побывать на музыкальном занятии и разучить новую песню, потанцевать, окунуться в чудесный мир классической музыки узнать о творчестве композиторов, услышать в произведении плач больной куклы, шум моря. И вдруг оказаться в волшебной сказке и побыть прекрасной принцессой, очаровательной Дюймовочкой, маленьким гномиком или Красной Шапочкой, почувствовать себя героем, победить злую БабуЯгу, перехитрить лису Алису.

Самое главное для нас - воспитать здоровое поколение. Для того, чтобы наши росточки жизни цвели и крепли, очень важно, кто будет открывать перед ними двери сказочного царства, имя - которому Детство.

Успех работы с детьми мы видим в сплочении единомышленников, которые организовывают жизнь детей так, что каждый день их связан с радостью познания мира. Нашим педагогам интересно все новое. В работу внедряются альтернативные программы и технологии. Мы предлагаем своим воспитанникам и их родителям идти в ногу с нами.

Материально-техническая оснащенность Учреждения