Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Оборудованных учебных кабинетов нет. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: физкультурный зал, бассейн музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, кабинеты учителей-дефектологов, изостудия, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. возможностями здоровья. 

Сведения  о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека проектом образовательного учреждения не предусмотрена. Методическая и детская художественная литература размещена в методическом кабинете и групповых помещениях.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки.

Бассейн. Помещения бассейна оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Бассейн оснащен игрушками для игр на воде, досками для плавания, нарукавниками, надувными кругами, дорожкой здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об условиях питания 

Питание
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

Сведения об охране здоровья обучающихся

Неболейка
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

Сведения об обеспечении доступа в здание

 Информация об обеспечении доступа в здание ДОУ №132   инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам


Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет

 Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе приспособленным для использвания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт Администрации городского округа город Воронеж http://www.voronezh-city.ru/
Официальный сайт уполномоченного по правам ребёнка http://www.spbdeti.org
Повышения квалификации педагогов (ВИРО им. Н.Ф. Бунакова) http://www.viro36.ru/

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ и ТНР: 

  • Интерактивный комплекс: интерактивная доска (4 шт.), проектор (5 шт.), ноутбук – 16 шт.;
  • Стол интерактивный – 1 шт.;
  • Стол для игр и рисования песком – 1 шт.
 

 

Каждое утро открываются двери нашего теплого дома, куда спешат
со своими родителями дети от полутора до семи лет.
Еще немного и он наполнится детскими голосами и смехом

В нашем детском саду детям скучать некогда: в светлых, просторных комнатах можно поиграть с друзьями в любимую игру или покататься на "черепахе", а можно в "печке" испечь пирожки и угостить своих друзей.
Можно заглянуть в соседнюю группу "Сударушка", где живет в русской люльке маленькая девочка - кукла Алёнка; увидеть красный уголок русской избы, расписной сундук, где хранятся сарафаны, красочные веночки.

А в группе "Колобок" живут самые маленькие наши дети - очаровательные двухлетние существа, окруженные нашим всеобщим вниманием и заботой.

А сколько узнают наши малыши за день! Везде им надо успеть: В физкультурном зале полазать по гимнастическим стенкам, подтянуться на кольцах, просто покувыркаться на мягких матах, в сухом бассейне, поупражняться в профилактике зрения, осанки, и все это под руководством инструктора по физической культуре, который  обучает приемам точечного массажа, игрового самомассажа, Суджок и аурикулотерапии, а так же пробуждает интерес дошкольников к двигательной активности как в физкультурном зале и на площадке детского сада. Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием соответсвенно возрасту детей.

Физкультурный зал оснащен матами, мячами разного диаметра, массажными мячами разного диаметра, дорожкой здоровья, шведскими стенками, мягкими модулями, скамейками, скакалками, обручами и мн. др.

Музыкальный зал оснащен стульями для детей, пианино, музыкальным центром, телевизором, DVD,  детскими музыкальными инструментами, атрибутами для проведения игр, праздников.

В бассейне "Нептунчик" инструктор по плаванию поможет получить первые навыки держаться на воде, просто побарахтаться, помассировать стопы ног на массажерах и получить после водных процедур бодрость, силу, свежесть, здоровье, попить ароматный чай, заваренный на травах.

Четверо из каждых наших пяти воспитанников успешно овладевают элементами плавания, что не только укрепляет их здоровье, но и обеспечивает их безопасность во время купания на реке или озере.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками детской поликлиники № 12 БУЗ ВО ВГКП №7  (медицинская сестра и врач-педиатр). Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Медицинский блок – (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет) оснащен столом, шкафами, ростомером, весами  медицинскими,  шкафом  медицинским, столами инструментальными, двумя холодильниками ( для проб и для вакцин), кушеткой медицинской, лампой бактерицидной.

Наш "Айболит" врач и медицинская сестра осуществляют вакцинопорфилактику, контроль за нормами сбалансированного питания, санитарногигиеническими условиями в детском саду. Со всеми воспитанниками они проводят ежедневную работу направленную на повышение резистентности организма.

В детском саду мы дружим даже с лучиком солнышка, который живет в лампе "БиоптронПро". Он ускоряет циркуляцию крови, помогает бороться с инфекциями. Ну и такой важный фактор, как создание хорошего настроения солнышку тоже под силу. Это современное инновационное оборудование используется нами для оздоровительных мероприятий с соматически ослабленными детьми и детьми логопедических и коррекционных групп.

Для предупреждения гриппа, ОРВИ, ангины используем:

  • 2 раза в год и во время эпидемий аэрацию групп фитонцидами чеснока, лука;
  • чесночные медальоны;
  • фитотерапию: ежедневно - чай на травах;
  • полоскание зева настоями анасептических лекарственных растений;
  • прием поливитаминов 2 раза в год;
  • ароматерапию;
  • в рацион детского питания включаются чеснок, лук в сыром виде;
  • натуральные овощи, соки.

В каждой группе проводятся разнообразные мероприятия, направленные на тренировку адаптационных механизмов ребенка:

  • двухразовые прогулки в течении дня;
  • утренняя зарядка;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна, включающая движения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, элементы дыхательной гимнастики, самомассаж, массаж стоп;
  • в целях предупреждения утомления глаз, снятия зрительного напряжения и укрепления глазных мыщц во всех группах воспитателями применяются офтальмологические паузы "Послушные глазки" как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального ПИТАНИЯ, организованное на основании ПОЛОЖЕНИЯ об организации питания которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

Питание детей в нашем Учреждении организовано в групповых помещениях с соблюдением принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. У каждого малыша свое привычное место за столом, кормление осуществляется в одно и тоже время, а обстановка для приема пищи создается максимально спокойной. При необходимости воспитатели групп оказывают помощь детям в приеме пищи, совсем маленьких детей – докармливают.

В течении года во всех возрастных группах ведется воспитательная работа с детьми по формированию   навыков здорового питания, культуры питания, культуры поведения во время приема пищи в форме бесед, викторин, досугов, развлечений. Для воспитанников старших групп  организуется экскурсия на пищеблок. Для родителей проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания, например  на тему: " Молочные продукты в питании дошкольников", " Профилактике гиповитаминоза", Рациональное  питание в семье".  Педагоги  с целью информирования родителей  об организации питания в группах, представляют  презентации  на страницах сайта, а  родители в свою очередь,   там же с удовольствием делятся  рецептами приготовления  любюимых блюд своих детей. 

Для обработки и хранения посуды  в групповых блоках оборудованы  буфетные.

Заглянем на пищеблок детского сада, откуда по всему учреждению расплываются вкусные ароматы, здесь повара «колдуют» над кастрюлями. Весь цикл приготовления блюд осуществляется в двух цехах и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено холодильным и технологическим оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Здесь есть электроплиты, жарочный шкаф, разделочные столы, электромясорубка, овощерезка, картофелечистка, товарные весы.

Для организации питания используются бюджетные средства.

Доставка продуктов питания в учреждение осуществляется на договорной основе организациями-победителями конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение:

ООО «Алперина» (мясо, куры, рыба, крупы, овощи, фрукты, сельдь),

ООО "ВитаминКа (яйцо, сахар подсолнечное масло, повидло, сухофрукты, зефир,томатная паста, соленые огурцы, зеленый горошек, кабачковая икра, изюм, макароны, печенье, чай, кофе),

ОАО «Хлебозавод № 7» (хлебо-булочная продукция),

АО «Молвест» (молоко, кефир, ряженка, сметана, сыр).

ООО «Молрост» (творог).

ООО ТД «Союз» (сливочное масло).

На всю поставляемую продукцию имеются удостоверения качества, ветеринарные справки, сертификаты соответствия, предусмотренные санитарными нормами.

12 групп оборудованы необходимой мебелью – столы и стулья, подобранные в соответствии с ростом воспитанников.   Во всех группах имеются стеллажи и шкафы для хранения игрушек, методических пособий, игр, также мебель для игровых зон. Предметно-развивающая среда насыщена, вариативна, безопасна и соответствует возрастным и  требованиям ФГОС ДО. Все группы оснащены бактерицидными облучателями - для обеззараживания воздуха в группах и с целью профилактики ОРВИ. 

В каждой группе создана благоприятная обстановка приближенная к домашним условиям, что способствует достижению эмоционального комфорта. Поскольку дети любят играть в одиночку, вдвоем или втроем у нас оборудованы для них маленькие уютные уголки уединения, где можно занять любимым делом, просто отдохнуть.

В каждой группе можно найти лоскутки, камешки, веточки, бревнышки и др. детали будущих конструкций и сооружений, которые монтируются маленькими инженером, архитектором. Это пробуждает фантазию, выдумку.

Посредством психологопедагогической диагностики, выявляем склонности детей, которые развивают в дальнейшем педагоги дополнительного образования:

Концертмейстер открывает для детей "Сто секретов музыки" и тайны звукового мира, раскрывает способности юных талантов к импровизации на музыкальных инструментах в оркестре "Светлячок".Рожденная их фантазией музыка проста и чудесна как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики "разговаривают" друг с другом о дружбе,а коробочки с крупой расскажут ,как осенью грустно шуршат под ногами листья.

Хореограф формирует у воспитанников умения эмоциональному выражению, раскрепощенности и творчеству в движениях. Уже давно известна тесная связь нашего внутреннего мира, его состояния с производимыми нами движениями. Педагог работая с детьми над культурой телесных движений, тем самым влияет на формирование и состояние хрустальной детской души.

Педагог дополнительного образования по арттерапии отправляясь в воображаемое фантастическое путешествие с дошкольниками предлагает им создавать запомнившиеся ощущения, образы посредством изобразительного творчества с использованием разнообразных материалов и средств, открывая тем самым возможности для духовного роста личности ребенка. Пробуя и смешивая краски и материалы дети приходят к небольшим открытиям в отношении своей деятельности и самого себя. Это помогает преодолеть имеющиеся проблемы в развитии эмоциональноволевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Если вас тревожит развитие ребенка обратитесь к специалистам детского сада: психологу, дефектологу, логопеду. Возможно ребенку необходимы занятия в специальных группах коррекционноразвивающего воспитания и обучения.

Работа педагога-психолога основывается на принципах "сопровождения" систематического отслеживания психологического статуса каждого ребенка и динамики психического развития, создания ситуации успешности, ослабления недостатков психофизического развития и границах индивидуальных возможностей каждого. Педагог-психолог дает консультации родителям, как подготовить малыша к детскому саду, стоит ли тревожиться по поводу детских фантазий, что нужно делать, чтобы психологически быть готовым к переходу к школьной жизни.

На занятиях по психокоррекции психолог помогает детям преодолеть эмоциональные проблемы, развивает уверенность в себе, воображение смекалку. В арсенале работы психолога самые разные новейшие психотерапевтические методики работы с детскими страхами, преодоление тревожности, агрессии.

Методы коррекционных воздействий:

  • сказкотерапия, куклотерапия;
  • чтение;
  • проигрывание психотерапевтических сказок;
  • составление историй совместно с ребенком.

Работа проводится индивидуально, в тренинговом режиме, на групповых занятиях. Улыбка на детских лицах, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми - это то ради чего работает психолог в детском саду. Ведь главное его назначение - помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Основная функция учителя-логопеда - посвящена активизации и обогащению словаря ребенка, совершенствованию грамматического строя речи, особое внимание при этом уделяется детям с тяжелыми нарушениями речи. Ребенок проходит долгий путь познания от звука до предложения, делает свои маленькие "открытия" и счастлив, поверив в свои собственные силы.

Ненавязчиво в игровой форме, не допуская нажима, бестактности, с пониманием, терпением и доброжелательностью учитель-дефектолог поможет детям развить эмоциональноволевую сферу, общую и мелкую моторику, активизировать познавательную деятельность и подготовить к обучению в школе. В своей деятельности специалист использует современные инновационные педагогические технологии. Одной из них является психогимнастика по Чистяковой М.И.. Эта методика помогает детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью преодолеть нервнопсихические нарушения. Доказано, что все отрицательные эмоции съеживают фигуру человека, а все положительные ее "развертывают". Благодаря работе дефектолога в этом направлении наши дети расцветают как цветочки.

В царстве красок, ребенок будет учиться Чувствовать, Познавать, Творить, развивать воображение, художественные навыки, эстетический вкус. И все это под руководством нашего главного Художника. Как здорово побывать на музыкальном занятии и разучить новую песню, потанцевать, окунуться в чудесный мир классической музыки узнать о творчестве композиторов, услышать в произведении плач больной куклы, шум моря. И вдруг оказаться в волшебной сказке и побыть прекрасной принцессой, очаровательной Дюймовочкой, маленьким гномиком или Красной Шапочкой, почувствовать себя героем, победить злую БабуЯгу, перехитрить лису Алису.

Самое главное для нас - воспитать здоровое поколение. Для того, чтобы наши росточки жизни цвели и крепли, очень важно, кто будет открывать перед ними двери сказочного царства, имя - которому Детство.

Успех работы с детьми мы видим в сплочении единомышленников, которые организовывают жизнь детей так, что каждый день их связан с радостью познания мира. Нашим педагогам интересно все новое. В работу внедряются альтернативные программы и технологии. Мы предлагаем своим воспитанникам и их родителям идти в ногу с нами.