Образование

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование. 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения  - 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

 

 Основными задачами Учреждения являются:

 

  • Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Программы

 

В соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования в ДОУ разработана и реализуется основная общеобразовательная программа на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

"Детство", В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 132" 

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа структурного подраздениения - Лекотека

на 1 января 2017 года в ДОУ -352 ребенка. 

Из них обучается:
- по основной общеобразовательной программе дошкольного образования - 267 воспитанников
- по адоптированной образовательной прогрпмме - 86 воспитанников

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ наряду с ООП ДО "Детство" используются разработаны и реализуются адаптированные и специальные образовательные программы:

для воспитанников с здержкой психического развития
Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко, которая предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ЗПР,принятых на два года по заключению ТПМПК.

Количество детей, обучающихся по данной программе - 24 чел.

для воспитанников с фонетико-фонематическим нарушением речи
Программа "Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте" Филичева Т.Б.,

Программа "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
"Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова; "Коррекция нарушений речи" Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.


Количество детей, обучающихся по данной программе - 37 чел.

(На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционных и общеобразовательных программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Работа строится на основе личностно-ориентированного и дифференцированного подхода при реализации коррекционно-образовательных и воспитательных задач с учетом структуры речевых нарушений, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей.

Парциальные программы:

 

Физическое развитие

 

Воронова Е .К., "Программа обучения плаванию в детском саду" "Детство-Пресс", 2003 г.
"Раз, два, три, плыви" М. Рыбак,Г. Глушкова, Г. Поташева.
"Плавание" А. Д. Викулов. "Физкультура и плавание в детском саду"
Л. Яблонская "Фигурное плавание"
Программа "Старт" Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина
Программа "Здоровый дошкольник" Змановский Ю.Ф.;
Картушина М.Ю., Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников, М: ТЦ Сфера, 2009.
Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г., Са-Фи-Дансе, М.: 2000А.И. Буренина "Ритмическая мозаика".

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность - С-Пб, Детство-Пресс, 2002 г
Данилова Т.И., Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД / С-Пб, Детство-Пресс, 2009,
Князева О.Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ СПб, 2002
Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Я-ты-мы / М: Просвещение, 2008.
Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей / - "Детство - ПРЕСС", СПб, 2000 г.
Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду /. М.: 2003.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / "Детство - ПРЕСС", СПб, 2010 г. Козлова С.А.; "Я - человек"
"Трудовое воспитание в детском саду" Т.С. Комарова.
"Конструирование и ручной труд в детском саду" Л.В. Куцакова
Крулехт М.В., Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / СПб.: Детство-Пресс, 2003.

 

Познавательное развитие

 

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Математика-это интересно. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., Математика от трех до семи/ СПб.: Детство-Пресс, 2006. "Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н. Николаева;
"Юный эколог" С.Н. Николаева;
"Здравствуй, мир!" программа дошкольной подготовки, А.А. Вахрушев"Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н. Николаева;

 

Технологии:

 

Зак А., Путешествие в сообразилию.
Воскобович В.В., Развивающие игры.
Петкевич Н.В., "Сказочный лес"
Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька.
Петерсон Л.Г., Кочемасова В.В. Игралочка
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию- СПб:, 2003
Рыжова Н.А. Воздух - невидимка /- М: Линка-Пресс, 1998
Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей- СПб: Детство-Пресс, 2000

 

Речевое развитие

 

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста - М.: Владос, 2008 "Программа по развитию речи в детском саду" О.С. Ушакова;
Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду - М.: Просвещение, 1999.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / "Детство - ПРЕСС", СПб, 2010 г.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению/- М.: Линка-Пресс, 2003
Ушакова О.С., Арушанова А.Г Занятия по развитию речи в детском саду - М.: Просвещение, 1999.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Горяева Н.А. "Первые шаги в мире искусства". - М.: Просвещение, 2011.
- Копцева Т.А. "Природа и художник". - М.: Сфера, 2001.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.
Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки" - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. - СПб.: 1999.
Костина Э. П. "Камертон" программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /- М.: 2006.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Радынова О.П. "Музыкальные шедевры". Авторская программа и методические рекомендации. - М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000 - (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах, бассейне. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, кинезиологическую гимнастку, упражнения для глаз по методике Аветисова . В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры , Воскобовича, Зака, методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память, элементы арт-терапии.

 

Детям предоставляются бесплатные образовательные услуги в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

 

Совместная деятельность с воспитателями:

 

  • развитие сенсорных и элементарных математических представлений,
  • чтение художественной литературы,
  • развитие речи,
  • обучение грамоте,
  • обучение художественному творчеству.

 

Совместная деятельность со специалистами:

 

  • по изобразительной деятельности с профессиональным художником;
  • по музыкальному воспитанию с музыкальным руководителем;
  • по развитию высших психических функций, подготовке к школе с педагогом-психологом,
  • по коррекции речевой и эмоционально-волевой сфере с учителем-логопедом, учителем дефектологом (с детьми групп компенсирующей направленности);
  • по развитию эстетического вкуса с хореографом и концертмейстером
  • физической культуре с физ. инструктором
  • по коррекции осанки и плоскостопия с педагогом доп. образования
  • по обучению плаванию с физ. инструктором по плаванию.

 

Педагогический процесс включает в себя организацию непосредственной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ за 2017 - 2018 учебный год

Учебный план групп общеразвивающей направленности на 2018-2019 уч.год

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР на 2018-2019 уч.год

Аннотации к рабочим программам

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Виды непрерывной образовательной деятельности на 2018 – 2019 уч.год

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2018-2019 уч. год

Режим дня ДОУ

Режим занятий воспитанников

Экспертное заключение о соответствии режима воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год санитарному законодательству

Годовой план образовательной деятельности на 2018-2019 уч.год

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 год

 ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования

 

 Архив