Образование

Вид образования – общее образование.

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4))

Форма обучения - очная 

В режиме полного дня: 12-часовое пребывание воспитанников в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности; 

В режиме кратковременного пребывания: 3 часа  в день без питания и сна пребывание воспитанников лекотеки (детей с ОВЗ и детей-инвалидов) с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников. 

Нормативный срок обучения по основным образовательным программам дошкольного образования: - 5 лет. 

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования  воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. 

Нормативный срок обучения по адаптированным основным образовательным дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:  зависит от возраста обучающихся на момент начала их освоения,  состоянием его здоровья, и определяется на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссией Воронежской области, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией г.Воронежа.

Срок действия государственной аккредитации  образовательной программы -  аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится: [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 12] [Статья 92]

«Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами». 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета. 

 Основными задачами Учреждения являются: 

  • Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 

Программы

Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению лицензирующим органом.

Организация образовательного процесса  группах общеразвивающей направленности регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования разрабатываемой и реализуемой в МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад  № 132» в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)  с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Цель программы «Детство»: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Срок реализации данной Программы - от 2 лет и до завершения образовательных отношений.

Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год:

В группах для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет;

В группах для детей дошкольного возраста от 3-х до4-х лет;

В группах  для детей дошкольного возраста от 4-х до5-и лет;

В группах для детей дошкольного возраста от 5-и до6-и лет;

В группах для детей дошкольного возраста от 6-и до7-и лет. 

Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы дошкольного образования,

- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп и др.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности регламентируется образовательной программой дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития), которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и обхватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Коррекционная работа направлена на: 

1. обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи с освоении Программы;

2. освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, и их разносторонне развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Срок реализации данной Программы - в соответствии с заключением Центральной/Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием в Образовательное учреждение на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи ), осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для обеспечения образовательного процесса разработан учебный план, рабочие программы педагогов, календарный учебный график.

Копии основной образовательной программы ДОУ, годового плана размещены в данном разделе.

Основная образовательная программа МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 132" 

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа структурного подраздениения - Лекотека

Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета: 400 человек.

За счёт физических и юридических лиц образование не осуществляется.

Из них обучается:

- по основной образовательной программе дошкольного образования - 279 воспитанников
- по адаптированной основной образовательной программе - 75 воспитанников

для воспитанников с задержкой психического развития Учреждением разработана адаптированная основная образовательная программа (АООП для детей с ЗПР)

Используется программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" С.Г. Шевченко, которая предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ЗПР, принятых на два года по заключению ТПМПК.

Количество детей, обучающихся по данной программе - 31 чел.

для воспитанников с тяжелыми нарушением речи Учреждением разработана адаптированная основная образовательная программа (АООП для детей с ТНР)

Используется коррекционная программа "Коррекция нарушений речи" Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.

Количество детей, обучающихся по данной программе - 44 чел.

(На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционных и общеобразовательных программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Образовательная деятельность строится на основе личностно-ориентированного и дифференцированного подхода при реализации коррекционно-образовательных и воспитательных задач с учетом структуры речевых нарушений, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей.

 

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

Физическое развитие

 

Воронова Е .К., "Программа обучения плаванию в детском саду" "Детство-Пресс", 2003 г.
"Раз, два, три, плыви" М. Рыбак,Г. Глушкова, Г. Поташева.
"Плавание" А. Д. Викулов. "Физкультура и плавание в детском саду"
Л. Яблонская "Фигурное плавание"
Программа "Старт" Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина
Программа "Здоровый дошкольник" Змановский Ю.Ф.;
Картушина М.Ю., Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников, М: ТЦ Сфера, 2009.
Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г., Са-Фи-Дансе, М.: 2000А.И. Буренина "Ритмическая мозаика".

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность - С-Пб, Детство-Пресс, 2002 г
Данилова Т.И., Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД / С-Пб, Детство-Пресс, 2009,
Князева О.Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ СПб, 2002
Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Я-ты-мы / М: Просвещение, 2008.
Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей / - "Детство - ПРЕСС", СПб, 2000 г.
Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду /. М.: 2003.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / "Детство - ПРЕСС", СПб, 2010 г. Козлова С.А.; "Я - человек"
"Трудовое воспитание в детском саду" Т.С. Комарова.
"Конструирование и ручной труд в детском саду" Л.В. Куцакова
Крулехт М.В., Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / СПб.: Детство-Пресс, 2003.

 

Познавательное развитие

 

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Математика-это интересно. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., Математика от трех до семи/ СПб.: Детство-Пресс, 2006. "Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н. Николаева;
"Юный эколог" С.Н. Николаева;
"Здравствуй, мир!" программа дошкольной подготовки, А.А. Вахрушев"Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н. Николаева;

 

Технологии:

 

Зак А., Путешествие в сообразилию.
Воскобович В.В., Развивающие игры.
Петкевич Н.В., "Сказочный лес"
Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька.
Петерсон Л.Г., Кочемасова В.В. Игралочка
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию- СПб:, 2003
Рыжова Н.А. Воздух - невидимка /- М: Линка-Пресс, 1998
Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей- СПб: Детство-Пресс, 2000

 

Речевое развитие

 

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста - М.: Владос, 2008 "Программа по развитию речи в детском саду" О.С. Ушакова;
Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду - М.: Просвещение, 1999.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / "Детство - ПРЕСС", СПб, 2010 г.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению/- М.: Линка-Пресс, 2003
Ушакова О.С., Арушанова А.Г Занятия по развитию речи в детском саду - М.: Просвещение, 1999.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Горяева Н.А. "Первые шаги в мире искусства". - М.: Просвещение, 2011.
- Копцева Т.А. "Природа и художник". - М.: Сфера, 2001.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.
Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки" - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. - СПб.: 1999.
Костина Э. П. "Камертон" программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /- М.: 2006.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Радынова О.П. "Музыкальные шедевры". Авторская программа и методические рекомендации. - М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000 - (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах, бассейне. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, кинезиологическую гимнастку, упражнения для глаз по методике Аветисова . В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры , Воскобовича, Зака, методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память, элементы арт-терапии.

 

Совместная деятельность с воспитателями:

 

  • развитие сенсорных и элементарных математических представлений,
  • чтение художественной литературы,
  • развитие речи,
  • обучение грамоте,
  • обучение художественному творчеству.

 

Совместная деятельность со специалистами:

 

  • по изобразительной деятельности с профессиональным художником;
  • по музыкальному воспитанию с музыкальным руководителем;
  • по развитию высших психических функций, подготовке к школе с педагогом-психологом,
  • по коррекции речевой и эмоционально-волевой сфере с учителем-логопедом, учителем дефектологом (с детьми групп компенсирующей направленности);
  • по развитию эстетического вкуса с хореографом и концертмейстером
  • физической культуре с физ. инструктором
  • по коррекции осанки и плоскостопия с педагогом доп. образования
  • по обучению плаванию с физ. инструктором по плаванию.

 

Педагогический процесс включает в себя организацию непосредственной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

План летнего оздоровительного периода в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 132» 01.06.2020 г. - 31.08.2020 г.

Анализ работы ДОУ в летний оздоровительный период 2020-2021 уч.года

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ за 2019 - 2020 учебный год

Учебный план групп общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 уч.год

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР на 2019-2020 уч.год

Аннотации к рабочим программам

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Годовой план образовательной деятельности на 2020-2021 уч.год

Виды непрерывной образовательной деятельности на 2019 – 2020 уч.год

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2019-2020 уч. год

Режим дня ДОУ

Режим занятий обучающихся

Экспертное заключение о соответствии режима воспитания и обучения на 2019-2020 учебный год санитарному законодательству

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 год

План проведения мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в МБДОУ "ЦРР-детский сад №132"

 ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования

 

 

 Архив